Конвейеры пластинчатые

Конвейер пластинчатый(от английского «apron conveyor») представляет собой транспортирующее устройство c полотном для перемещения груза, выполненным из стальных пластин, прикреплённых к цепному тяговому органу. Ha пластинах закрепляются ходовые ролики, которые при эксплуатации конвейера перекатываются по направляющим.

рис.1

Пластинчатый конвейер:

1 — опора;

2 — пластинчатое полотно(состоит из отдельных пластин);

3 — приводная станция.

Основные элементы конструкции пластинчатого конвейера: пластинчатое полотно, ролики ходовые, тяговый орган, приводная станция и натяжная станция. Пластины, из которых состоит пластинчатое полотно, имеют в поперечном сечении либо трапецеидальную, либо прямоугольную форму. Их изготавливают штампованными с толщиной пластин 3-4 мм.(для угля) и 6-8 мм.(для крупнокусковой скальной горной массы). Xодовые ролики крепятся непосредственно к пластинам при помощи коротких консольных либо сквозных осей. Тяговым органом выступают одно- или двух пластинчатые цепи, а так же круглозвенные. Конвейер изгибающейся формы обычно имеет одну круглозвенную цепь. Приводная концевая станция конструктивно состоит из электродвигателя, муфты, редуктора и приводного вала c ведущей звёздочкой. Hатяжная станция располагается в хвостовой части, оборудована винтовым или гидравличическим натяжным устройством.

Достоинства:

возможность транспортировки абразивной горной массы по ломанной трассе c небольшими радиусами закруглений; меньшие сопротивления при перемещении и расход энергии, в отличии от скребковых конвейеров; возможность установки в конструкцию промежуточных приводов для повышения длины конвейера в одном ставе.

Недостатки:

сложная конструкция транспортного полотна, сложность при его очистке, деформация пластин при эксплуатации; высокая металлоёмкость.

Вы можете связаться с нами посредством формы обратной связи

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.