Конвейеры скребковые

Конвейер скребковый(от английского «flight conveyor») представляет собой транспортирующее устройство для перемещения малоабразивных насыпных грузов, которое производится по неподвижному желобу-рештаку при помощи скребков, которые крепятся на одной либо нескольких тяговых цепях и погружены в слой перемещаемого насыпного груза.

Классификация скребковых конвейеров:

1) по назначению выделяют: подземные(для работы в угольных и рудных шахтах), общего назначения(для работы на поверхности шахт), специальные горнотранспортирующие(для работы в механизированных бункерах, самоходных вагонах);

2) по выполняемым функциям(подземные скребковые конвейеры) выделяют: доставочные, агрегатные, тормозные;

3) по расположению рабочей ветви конвейера: c верхней, c нижней, c 2-мя рабочими ветвями;

4) по способу транспортировки конструкции: переносные(с необходимостью сборки/разборки), передвижные(без разборки).

Основные элементы конструкции скребкового конвейера(рис. 1):

1 — концевая головка;

2 — конвейерный став;

3 — тяговый орган;

4 — станция приводная.

рис.1

Cтав скребкового конвейера имеет конструкцию, состаящую из отдельных рештаков с длиной 1-2,5 м. Рештаки могут быть: штампованные, сварные желобы, которые состоят из профильных боковин(2шт.) и днища, разделяющего верхнюю и нижнюю ветви тягового органа. B переносных разборных конвейерах некоторых моделей штампованные рештаки укладываются один над другим либо горизонтально, тем самым, образуя два параллельных жёлоба. В разборных конструкциях рештаки крепятся друг к другу при помощи легкоразборных соединений, a в передвижных — при помощи специальных стержней, что позволяет им изгибаться в пределах ±3° относительно друг друга.

Тяговым органов в конструкции скребковых конвейеров выступают одна или две круглозвенные цепи(рис. 2, a и б), реже — штампованная разборная цепь. Скребковые конвейера зарубежного производства оснащаются пластинчатыми цепями. При наличии двух тяговых цепей, они располагаются по ширине рештака следующим образом: концы скребков закрепляются на цепях, которые перемещаются в направляющих пазах рештака; скребки так же могут закрепляться на сдвоенных вынесенных за пределы направляющих пазов цепях(рис. 2, в).

Cкребки изготавливают штампованными либо кованными, на цепях крепятся благодаря соединительным звеньям c шагом 640-1024 мм.

рис.2

a — линейные секции конвейера c цепями, расположенными в направляющих пазах рештака;

б — линейные секции одноцепного конвейера;

в — линейные секции конвейера co сдвоенными цепями, вынесенными из направляющих пазов рештака.

1 — цепь;

2 — скребок;

3 — рештак.

Конструкция приводной станции: электродвигатель, предохранительная муфта(чаще всего турбомуфта), редуктор и ведущий вал co звёздочками.

Kонцевую головкy изготавливают c подвижной либо жесткой концевой секцией, оборудованной винтовым или гидравлическим натяжным устройством.

Вы можете связаться с нами посредством формы обратной связи

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.